Ждут ли амурских предпринимателей на иностранных рынках?
Как нашим бизнесменам выдерживать конкурентную борьбу за зарубежные рынки, рассказали в региональном Центре поддержке экспорта
Ждут ли амурских предпринимателей на иностранных рынках?
Как нашим бизнесменам выдерживать конкурентную борьбу за зарубежные рынки, рассказали в региональном Центре поддержке экспорта
Предсказывая будущее малого и среднего бизнеса в Приамурье, мы много говорим об уходе предпринимателей в интернет. Однако почему-то забываем о другом способе охватить новую аудиторию, привлечь больше клиентов или покупателей. Опыт амурских бизнесменов доказывает - будущее не только за интернетом, но и за экспортом.
Первый шаг за рубеж
Особенно показателен успех амурского меда на последнем Восточном экономическом форуме, когда его высоко оценили президент Владимир Путин и глава КНР Си Цзиньпин. Примечательно, что попасть на ВЭФ-2018 региональная продукция смогла благодаря Центру поддержки экспорта. Подобные центры уже подтвердили свою эффективность на западе страны и в других регионах Дальнего Востока. Теперь поддержать действующих и потенциальных экспортеров готовы и в Амурской области.
- Наши предприниматели обычно ограничиваются микрорынком - границами Благовещенска, очень редко - Амурской областью и Дальним Востоком. И уж совсем единицы могут представить себя экспортерами. А зря, - считает руководитель Центра поддержки экспорта в Приамурье Ирина Палаева. - Мы начали работать с августа и уже убедились - наша продукция может представлять интерес, причем не только для Китая.
В этом году амурские производители посетили международную выставку продуктов питания World Food Expo Korea 2018, приняли участие в самой масштабной за всю историю сотрудничества бизнес-миссии Приамурья в Японию. Участие в мероприятия не прошло даром - несколько клиентов центра уже успели заключить свои первые экспортные контракты.
В этом году амурские производители посетили международную выставку продуктов питания World Food Expo Korea 2018, приняли участие в самой масштабной за всю историю сотрудничества бизнес-миссии Приамурья в Японию. Участие в мероприятия не прошло даром - несколько клиентов центра уже успели заключить свои первые экспортные контракты.
Тот самый производитель крема-меда, который так понравился первым лицам сразу двух государств, заключил уже четыре экспортных контракта. Есть надежда, что это только начало - с выставки в Сеуле прошло меньше месяца, а уже ведутся переговоры с потенциальным партнером в Южной Корее.
За границами привычного
Но чтобы добиться успеха, необходим долгий и планомерный труд. Экспорт - это всегда выход за границы привычного, необходимость подстраиваться под аудиторию другой страны, а иногда и менять концепцию своего бизнеса.
- Один из первых вопросов для экспортера - как о нем узнают, - рассказывает Ирина Палаева. - Сейчас мы помогаем предпринимателям размещаться на международной торговой площадке Alibaba.com. При этом в договоре прописывается, что предприниматель при размещении на площадке обязуется предоставить все визуальные и информационные материалы. А какие материалы? Каталогов - нет, фотографий продукции - нет, видеороликов - нет, проработанной упаковки - нет. При этом товар вполне может быть хорошим и качественным, но об этом никто не знает, и предприниматель не готов к тому, чтобы это показать.
Как раз в этот момент на помощь приходит Центр поддержки экспорта. Предпринимателям помогут не только зарегистрироваться на международной платформе для оптовой торговли, но и оформить страницу на сайте. Центр бесплатно предоставит фотографа, подготовит презентационные материалы, за отдельную плату проведет курсы английского языка и научит работать на новой площадке.
И это лишь несколько направлений работы. Центр поддержки экспорта проводит консультации и по другим аспектам выхода на иностранные рынки. Здесь помогут организовать маркетинговое исследование за рубежом, получить необходимые для экспорта разрешения, защитить свою интеллектуальную собственность, провести экспертизу экспортного контракта. Но главное - найти иностранных партнеров, в том числе и с помощью бизнес-миссий и участия в международных выставках.
Ближайшая международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо - 2019» пройдет 11-15 февраля в Москве. На ней ожидается более 2,3 тысячи участников и около 62 тысяч посетителей из 100 стран мира и всех федеральных округов России. Среди них могут оказаться и амурские производители - достаточно лишь обратиться за помощью в Центр поддержки экспорта. Также принимаются предложения предпринимателей о том, какие еще выставки и форумы в России и за рубежом им хотелось бы посетить.
Азбука экспортера
ХАССП - международная система контроля качества и безопасности пищевой продукции, основанная на анализе рисков и критических точек. Необходима для попадания предприятия в реестр экспортеров информационной системы «Цербер».

Реестр экспортеров информационной системы «Цербер» - перечень предприятий, занимающихся содержанием и разведением животных, производством, переработкой и/или хранением товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору. Без включения в этот реестр предприятию откажут в сертификации экспортируемой продукции.