Малый бизнес Приамурья
Энергия женского бизнеса: вдохновлять и направлять

От встречи с ней остается больше вопросов, чем ответов. В этой миниатюрной изящной женщине сочетаются неординарная, непредсказуемая, самодостаточная творческая личность и ответственный предприниматель, руководитель пусть пока и небольшого, но динамично развивающегося коллектива, создающего прекрасное. Есть ли в природе женский бизнес? Она сама отвечает на многие вопросы и она же сама задает их всем нам, расставляя акценты и обозначая приоритеты. Вы еще не знакомы?
Экспресс-резюме:

Варвара Блохина

Руководитель «студии дизайна Варвары Блохиной».

Родилась в Благовещенске.

Училась в АмГУ, факультет прикладных искусств, специальность - художник-оформитель.

Жизненное кредо: Быть и оставаться счастливой. Мои составляющие счастья – бизнес, семья, единомышленники, путешествия и…и все… все остальное!

- Варвара, всегда интересно знать, с чего все начиналось… Как становятся дизайнерами?
- …Вообще-то я хотела стать бухгалтером. Очень любила цифры. Но когда пришло время поступать, поняла, что я умею только рисовать… Художественная школа была закончена, слава богу, родителям, их усердию, упорству. Но это было не мое абсолютно! Потом, когда я готовилась к поступлению в университет, нашлись люди, которые мне показали, насколько это классно, интересно, насколько это вдохновляет - именно рисование, художественный подход. Поступила в АмГУ на специальность «дизайн интерьера» с архитектурным уклоном. И хотя преподавательская база у нас не совсем архитекторская и дизайн интерьера только становился как пециализация, меня это все заинтересовало. Сначала я слабо представляла, что делаю. А на третьем курсе мне позвонили и спросили, возьму ли я в работу коттедж. Триста «квадратов». Наставников не было, максимально работала и прорабатывала
сама: расковыривала, штудировала, изучала… Неплохой вышел коттедж. Это был первый полноценно мой, законченный проект. С тех пор не было дня, чтобы я не занималась своей специализацией.
- Как после этого пошли заказы?
- Поначалу несистемно, были заказы от знакомых - кому-то надо было помочь, направить. Шло постепенное развитие, я набирала информацию... Наверное, кому-то свыше надо было, чтобы я в этом осталась. Теперь все время есть какая-то очередность, постоянно идут проекты: есть большие, есть маленькие. Разные. У нас есть заказы, реализованные не в России - в Болгарии, в Греции, в Армении, в Европе .
- Откуда был взят стартовый капитал?
- Его не было. Дизайнер - это кто? Это человек, которому нужен компьютер, голова, все. У меня дома был компьютер, была
учеба, дополнительные работы, я работала ночами дома, встречалась с заказчиками где-то в кафе… Потихоньку зарабатывала и покупала все нужное. Я достаточно рано начала. Где-то помогали родители. Сейчас, если надо организовать рабочее место, мы берем деньги из прибыли, и все. У нас не было каких-то аховых займов, кредитов на развитие.
- А финансовую документацию, бухгалтерию кто ведет?
- Есть бухгалтер, есть юрист, которые работают удаленно. Я придерживаюсь того, что каждый должен заниматься своим делом.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Дизайнер – это психолог, строитель, сметчик, архитектор, декоратор, который вам поможет грамотно и функционально организовать пространство с чувством вкуса и «изюмом». Нужно искать своего специалиста! Присмотритесь, заранее изучите работы, рекомендации, пообщайтесь. Ведь вам потом очень долго работать вместе!
- Какие достижения для вас важны?
- Это, наверное, отзывы. Все 14 лет работы мы не даем рекламу. И у нас большое количество заказов.
- Очень интересно, тогда как о вас узнают?
- Сарафанное радио. Хорошие рекомендации. Шикарные рекомендации! Мы прекрасно работаем именно в плане человеческого подхода. С заказчиками остаемся в классных дружеских отношениях, с кем-то практически дружим семьями. Тут не просто общение: мы качественно выдаем свой продукт, стараемся всем максимально помочь, реализовать на очень хорошем уровне - не на благовещенском.
- Значит, у вас есть определенные ориентиры? Стандарты?
- Не стандарты… Я постоянно изучаю, смотрю, моих помощников направляю на Европу, Америку. На Украине дизайн высокого уровня, такого качества, до которого нам еще расти. Это не центр России. В России преобладает момент «заработать», не момент творчества - «создать качественный продукт». А я все-таки за то, чтобы мы создавали, творили.
- Вы можете пойти на какие-то финансовые уступки в угоду проекту?
- Да. Мы идем, но с точки зрения проектов мы ищем альтернативные решения. И когда человек говорит мне: «Это дорого», «Это нам не подходит, не наш вариант», - особенно в коммерческих интерьерах, - мы ищем альтернативные решения, как можно не в ущерб общей идее, проекту сделать дешевле, подать это, возможно, подключить других исполнителей. И, как показывает практика, это всегда лучшее решение, чем было изначально! Есть проекты, где мы идем на уступки в плане оплаты.
- И как это с точки зрения бизнеса?
- У меня вообще отношение к бизнесу не совсем как у бизнесмена. Оставим все-таки этот момент для мужчин, так как у нас женский бизнес (смеется).
- А есть, кстати, отличие женского бизнеса от мужского? В чем?
- Да. Сильнейшее. Это разные энергии. Всё разное. По-разному подходят. Мужчины добиваются, завоевывают,
выжимают. Это жесткий подход. Женский бизнес - это другое… Женщина - она мотивирует, направляет, вдохновляет,
за счет этого развитие - сумасшедшее классное, но оно другое! И когда женщина начинает работать как мужик, это тяжело, поверьте.
- А вообще, женщине нужно в бизнесе быть?
- Почему нет? Женщине нужно реализовываться. Она должна реализоваться как жена, как мать, это главное. Но если женщина не реализовывается как личность, как творческая единица… Она может максимально вложиться в своих детей… но я бы не смогла без своей работы. Это выражение себя, из меня это идет. Я к этому стремлюсь, мне это очень нравится!
- В чем или в ком вы видите успех?
- В команде. Стараюсь, что-бы они росли профессионально, для меня это очень важно, изначально беру тех, по кому видно, что хочет расти. Я для себя ориентируюсь на большие, годами сложившиеся корпорации, бюро на мировом рынке, и выявила схему, которая работает. Начальник, главный дизайнер, имя и все остальное - это классно, но если вы в этом не участвуете, то ваш бизнес очень быстро сойдет на нет. Отстраниться нельзя, вы подбираете команду помощников. У меня их четверо, и нам надо расширяться.
«Студия дизайна Варвары Блохиной»:
г. Благовещенск,
ул. Зейская, 173, оф. 403,
тел. 8-914-556-60-86
www.vb-ideas.com

Made on
Tilda