Готовите любимого непоседу к школе? Тогда в «Гармонию»!
Студия комплексного развития школьников ждет будущих ребят-первоклассников
В 2016 - 2017 учебном году пополнили коллектив «Гармонии» 150 воспитанников.
Более 30 лет на улице им. Дьяченко в уютном дворике стоит небольшое здание - филиал «Радуга» Центра эстетического воспитания детей имени В. В. Белоглазова. Родители и дети с любовью называют его «Наш домик». Не одно поколение педагогов и воспитанников прошло в этом доме детства школу вдохновения, творчества, радости. Сегодня «Радуга» остается удивительным и неповторимым миром познания, доброты и понимания. Дом хранит в себе богатую историю и традиции, здесь созданы необходимые условия для творчества и развития ребенка. А дружный педагогический коллектив устремлен к тому, чтобы развивать наших деток.
В сентябре 2007 года в «Радуге» была открыта студия подготовки детей 5 - 6 лет к школе. Тогда набралось 15 ребят, с которыми занятия проводили в игровой форме. Развивая способности, ребят готовили к школе. Однако со временем желающих обучаться в студии становилось больше.
Программа обучения
Занятия в студии проводятся по образовательной программе дошкольников «Гармония». По своей структуре и содержанию она является комплексной. В ее основе лежит программа Центра развития творчества детей и юношества Ленинского района г. Воронежа «Гармония», а также методические пособия И. Светловой, учебные пособия Степанова, рабочие тетради из серии «Математические ступеньки», методическое пособие педагога Зайцева.
Программа студии комплексного развития дошкольников «Гармония» содержит 9 крупных разделов обучения:
● Развитие речи.

● Подготовка руки к письму.

● Формирование навыков чтения.

● Формирование математических представлений.

● Мир вокруг нас.

● Творческая изобразительная деятельность.

● Ритмика.

● Подвижные игры.

● Этикет.
Знания, приобретенные на занятиях одного из разделов, обязательно подкрепляются и обобщаются на других. Например: темы по курсу «Подготовка руки к письму» ведутся на занятиях по развитию речи, по формированию первоначальных навыков чтения, математических представлений
Такое расположение обучающего материала позволяет ребенку развить речь, подготовить руку к письму, сформировать навыки чтения и математические способности, а также учит ребят двигаться под музыку, вести себя в социуме, ориентироваться в окружающем мире и любить природу
Поодиночке и все вместе
Форма занятий в студии комплексного развития групповая, по необходимости - индивидуальная. Максимальная наполняемость группы - до 15 человек. Количество деток зависит от возраста особенностей обучающихся: чем больше внимания требует к себе каждый ребенок, тем меньше наполняемость групп. Продолжительность учебного занятия составляет 30 минут. Потом следует перерыв. Во время каждого занятия ребятам тоже дают немного отдохнуть, поскольку в силу возраста они не могут длительно заниматься одним делом. Для этого педагог проводит короткую динамическую паузу.
Проблемы - развивают!

А вы знали, что посильные детскому уму проблемные ситуации активно развивают его? Так вот, на каждом занятии с воспитанниками играют, выполняют различные действия с предметами, проводят наблюдения, что-то рассказывают, считают и так далее. Педагоги путем создания проблемных ситуаций развивают творческую активность ребенка, вызывая у него стремление к самостоятельному поиску, построению простейших умозаключений, подводят к определенным предположениям.
Известно, что дошкольное детство - это старт развития личности, во многом определяющий жизненный путь человека. Это период формирования универсальных способностей, без которых не может состояться человек как таковой. Именно поэтому дошкольное обучение имеет огромное значение для всего последующего развития человека. Вопрос о необходимости подготовки детей к обучению в школе в последнее время стал очень актуальным. Все чаще взрослые задаются вопросом: надо ли готовить детей к школе? Нужно ли учить их читать, считать и даже писать? Школьные учителя долго считали: надо развивать, а читать, считать школа научит. Но постепенно и они все чаще стали заявлять, что программа начальных классов сложна и объемна, ребенку, не владеющему первоначальными навыками грамоты, осваивать ее курс порой очень сложно. Кроме того, в школе достаточно жесткий учебный план, который нельзя изменить в течение года, поэтому лучше, если будущие первоклассники придут в школу подготовленными. В этом случае они легче войдут в процесс обучения, им будет комфортнее на новой ступени образования. Родители дошкольников давно уяснили: успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний, да и вся его дальнейшая школьная «карьера» во многом зависят от дошкольной подготовки.
Студия комплексного развития школьников «Гармония»
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Дьяченко, 5/3, т. +7 (4162) 36-41-03
Made on
Tilda