Малый бизнес Приамурья
Интернет-магазин:
от идеи до открытия

Разбираем основные нюансы создания торговой площадки в сети.

Создать уникальный сайт практически невозможно. Но заказчиков часто обманывают недобросовестные специалисты, выдавая индивидуальный сайт за уникальный. Сегодня в 95% сайтов и «уникальных» дизайнов зашиты элементы, созданные ранее. Например, «корзину» заново никто не придумает, но сделать ее удобнее для целевой аудитории клиента – это задача индивидуального сайта.
Обслуживание
Естественно, интернет-магазин не может существовать сам по себе, необходимы специалисты для его работы. Свой укомплектованный штат сотрудников могут позволить только гигантские интернет-магазины, например, WildBerries или OZON, и это оправданный шаг. Мелким торговым сайтам и тем, кто только начинает раскручиваться, нет экономической обоснованности набирать большой штат сотрудников. Например, зарплата одного только SEO-
специалиста - минимум 25 тысяч каждый месяц.
Поскольку содержание штата специалистов для ведения сайта вылетит бизнесмену в копеечку, а доходы его пока только в плане, уместнее будет воспользоваться аутсорсингом. Самый минимум по
обслуживанию сайта обойдется предпринимателю в 5 тысяч рублей в месяц, но это если совсем не вкладывать в сайт.
Продвижением, конструированием интернет-магазина может заниматься специалист на аутсорсинге, но непосредственно вести переговоры с покупателем и заниматься отгрузкой товара должны специалисты, работающие на постоянной основе. Это самые
главные звенья в системе торговли интернет-магазина, от них зависит, получит ли вовремя клиент свой товар и какая прибыль будет у вашего предприятия. На интернет-продажах могут работать порядка 10 человек, но они должны выстроить систему онлайн-торговли так, чтобы она была эффективной.

-Дарья Кривошеева, интернет-маркетологceX
Сейчас у нас в штате три человека. Сайт магазина вести легко, я сама выкладываю всю информацию. Компания, которая разрабатывала сайт, предлагала такую услугу, как размещение информации, я должна была только скидывать им картинки и текст. Но мне удобнее самой этим заниматься. Обслуживание сайта выходит тоже недорого. В год плачу компании, которая мне делала сайт, 4500 рублей, и они мне проводят все технические работы. В эту же сумму входит продление доменного имени. Если у меня возникают вопросы или необходимо добавить какую-то кнопку, то я обращаюсь к разработчику, и они мне делают это бесплатно.
-Олеся Богатырева, владелец сайта
X

Прежде чем создавать интернет-магазин, впрочем, как и начать любое дело,
необходимо определиться с целью. Предприниматель должен ответить на вопрос с точки зрения бизнеса: «Зачем мне сайт?». Определившись с целью, стоит помнить, что интернет-магазин - это то же самое, что и открытие магазина в офлайне. Это точно такая же точка, которой необходимы сотрудники, обслуживание, продвижение. Второй вопрос, который нужно продумать заранее: «Что я буду делать с интернет-площадкой после открытия?». Только после четких ответов на озвученные
два вопроса можно начинать работу по созданию своего магазина в Сети.
Наш интернет-магазин был создан примерно 3 года назад. Продажи в Сети не были основным направлением нашей компании. Основное - это розничные продажи электроинструментов, строительного оборудования, расходных материалов к инструментам. У нас 3 магазина в Благовещенске, 1 магазин в Углегорске.
Интернет-магазин создавали для удобства покупателей и расширения географии доставки в другие регионы. Он свое назначение оправдал, мы расширили свои продажи по всей территории Дальнего Востока.
-рассказывает о деятельности своей компании интернет-маркетолог Дарья Кривошеева.
X
Бесспорно, главными целями при открытии интернет-магазина являются увеличение объема продаж, в том числе за счет расширения территории сбыта, и сокращение расходов на арендную плату торговой площади и заработной платы продавцов.
Бесспорно, главными целями при открытии интернет-магазина являются увеличение объема продаж, в том числе за счет расширения территории сбыта, и сокращение расходов на арендную плату торговой площади и заработной платы продавцов.
Свой первый магазин я открывала 10 лет назад. Мы работали именно на западную часть России: Москва, Санкт-Петербург и предлагали косметику из Китая. А поскольку нужно было, чтобы клиент перед покупкой имел возможность изучить наш ассортимент, решила открывать магазин в Сети. Делали его нам местные специалисты, по тем временам мы отдали большие деньги - 25 тысяч рублей, но он был очень плохим. Потом мы уже обратились к московской фирме, и они нам сделали отличный сайт и всего за 8 тысяч рублей (опять-таки, это 10 лет назад было).
-владелец магазина косметики Олеся Богатырева
X
В целом же, создание сайта помогает компании развиваться.
Сайт помогает проработать бизнес-процессы компании, отладить процесс обработки заказов и обращений клиентов, заставляет «упаковать» компанию. И не важно, какой сайт, важно четко представлять, зачем он компании и как это «зачем» потом измерять. Грамотные компании, занимающиеся разработкой сайтов, начинают диалог с клиентом именно с этого, а не с просьбы «покажите сайты, которые вам нравятся».
-руководитель студии по разработке, продвижению и поддержке сайтов
Илья Вирта.
X
Продвижение
После создания сайта необходимо его продвигать, иначе магазин не будет работать, а, следовательно, приносить прибыль. Существует несколько способов продвижения.
Самый простой - это поисковое продвижение. Это когда потребителю при определенном запросе в интернете будет выдаваться ресурс заказчика. Занимаются этим SEO-специалисты.
Более сложна контекстная реклама. Но ее стоимость напрямую зависит от степени изучения деятельности компании. Например, контент, связанный с продажей велосипедов, требует меньшего изучения проблемы, чем, скажем, реализация каплеструйного маркиратора. В последнем случае специалистам перед созданием контента необходимо будет погрузиться в тему: поговорить со специалистами, узнать просторечия. Кроме этого, стоимость продвижения зависит и от технических настроек. В интернете можно настраивать общую рекламу, которую будут видеть все. А можно ввести «тонкие» настройки, которые позволят выделять из общего числа пользователей интернета определенную целевую аудитории, с указанием времени показа, населенного пункта и прочих критериев.
Для эффективного вложения средств в продвижение важно прийти к использованию системы сквозной аналитики, которая позволяет отследить эффективность каждого канала посетителей из огромного количества источников трафика. Клиент может прийти и с поиска, и контекстной рекламы, и с форума, и с блога, и с видеохостинга, и с системы таргетинговой рекламы, и с SMM и так далее. Система собирает огромное количество информации и формирует бизнес-ориентированный отчет, из которого уже можно сделать выводы о работе сайта и где лучше его продвигать.
-руководитель студии по разработке, продвижению и поддержке сайтов
Илья Вирта.
X
Можно задействовать для продвижения социальные сети. Но опять возникает вопрос: «Как это делать?». На данный момент большинство таких продвиженцев работают по схеме: получил фото и информацию - выложил пост. От такой работы не стоит ждать большого эффекта. По словам специалиста, при настройке контекстной рекламы есть возможность настроить и продвижение в социальных сетях. Но оно идет комплексно, а не самостоятельной единицей продвижения, скорее, это его малая часть.
ВЫБИРАЕМ МОДЕЛЬ
После определения масштабности сайта и его назначения переходим к созданию.
Существует несколько вариантов, на плюсах и минусах каждого остановимся подробнее.
Вариант 1
Конструкторы сайтов

Сегодня активно используются в сети и составляют хорошую конкуренцию начинающим фрилансерам и недорогим веб-студиям, которые работают в качественном сегменте «ниже среднего», то есть студии, которые поточно делают недорогие, зачастую однотипные сайты. Речь идет о готовом продукте в ценовой категории до 15 тысяч рублей. Добавлять новые позиции, редактировать цены и прочее можно из любого онлайн-браузера.
Онлайн-конструкторы используют новички для быстрого и недорогого
старта либо крупные интернет-магазины в качестве вспомогательного
инструмента (например, для тестирования рекламы или проведения промоакции).
Вариант 2
Готовый сайт

Те, кому необходимо быстро запустить сайт или посмотреть, будет ли
интернет-магазин приносить доход, выбирают готовый сайт из каталога
решений и заказывают его внедрение: установку системы управления сайтом, настройку готового решения, интеграцию с существующими ERP или
CRM системами и прочее.
- Это, как правило, демократичный, быстрый формат по сравнению с индивидуальными сайтами. Нюанс лишь в том, что в нем невозможно отразить
фирменный стиль компании, - говорит Илья Вирта. - Также в один прекрасный момент сайт достигнет потолка своих конкурентных возможностей.
Готовый сайт при хорошем стечении обстоятельств (при наличии заготовленного контента, порядка в программе 1С и прочих моментах) можно запустить уже через 1-1,5 недели. Минимальные затраты – от 30-40 тысяч рублей.
Вариант 3
Индивидуальный сайт

В этом варианте веб-разработчики используют какую-либо систему управления сайтом (CRM), например, 1С-Битрикс. Такой интернет-магазин будет обладать уникальным дизайном и структурой. Функционал может быть расширен как за счет существующих модулей, так и путем создания новых, в зависимости от требований заказчика. Индивидуальные сайты дороже и более продолжительны по разработке. Работа в этом случае начинается задолго до проектирования самого ресурса. Сначала идет подготовка: опросы, беседы с маркетологами и менеджерами компании-заказчика, исследуется рынок. Одним словом, идет сбор информации о компании и только потом начинается работа над контентом, дизайном и проектированием сайта. На изготовление такого сайта уходит минимум 2-3 месяца, а в смету такого магазина можно смело закладывать от 250 тысяч рублей.
Вариант 4
Самописный сайт

Это немного другой формат, нежели перечисленные выше. В этом случае, помимо дизайна макетов, программисты разрабатывают и систему управления сайтом. Веб-специалисты стараются не использовать самописные сайты. Причина отказа в финансовой составляющей: создавать систему управления сайтом с нуля - дело затратное. Стоимость такого ресурса начинается от нескольких миллионов рублей. Регулярное обновление, безопасность, появление новых стандартов в Сети - за всем этим необходимо постоянно следить и дорабатывать.